Новые идеи, новые задачи

Алтынбек НУХҰЛЫ

Павлодар мемлекеттік

Педагогикалық институты ректоры,

Химия ғылымдарының докторы, профессор._PAV0230

Салтанаты жарасқан кең-байтақ даласы бар, Астана атты асқақ қаласы бар, Тәуелсіздігіміздің нұрын шашқан Елбасыдай данасы бар мемлекеттің білім саласы гүлденбейді деп кім айта алады?! Білімнің тамыры тереңге тартып бойласа – ол мемлекеттің гүлденгендігінің белгісі емес пе! Халық даналығы айтады ғой: Білекті бірді жығады, білімді мыңды жығады – деп, сол мыңды жығар білікті шәкірттерді тәрбиелейтін ұстамы жақсы ұлағатты ұстаздар қауымы кім? Ол мына Сіздер! – қаймақтың бетіне шыққан қаймана қазақтың қарапайым ұстаздары!Міне, Сіздермен бірге дамыған 30 алдыңғы қатарлы елдердің ортасында болу жөніндегі Президентіміз Нұрсұлтан Әбішұлының «100 нақты қадам» ұлт жоспарын іске асыру жолында аянбай тер төгіп, Мәңгілік елдің бастар жолы – нұрлы екендігің, Білім саласының атқарар қызметі – құнды екендігің көрсету- бүгінгі тамыз кеңесінің басты да маңызды шарасы деп білеміз. Ендеше, соған көшейік.Уважаемые коллеги! Нам предстоит  обсудить тенденции развития педагогического образования и определить задачи на перспективу.   Сегодня в Казахстане идет становление новой парадигмы подготовки педагогических кадров, ориентированной на мировые тренды в образовании. За последние годы Министерством образования и науки выполнен ряд ключевых поручений Президента страны. Реализованы принципиально новые идеи, которые продвигают нашу систему образования к мировым стандартам. С 2015 года на базе педагогических вузов ведется подготовка учителей с учетом обновления содержания и   перехода к 12-летнему обучению.

 

Обновлены и  утверждены ГОСО  всех уровней образования. Стандарты разработаны на принципиально новых подходах к содержанию образования:

—         четко прописаны ценности в образовании;

—         создана новая модель начальной школы;

—         установлены результаты на «выходе» из школы;

—         расширена академическая самостоятельность вузов в определении содержания образования.

Кроме того, в  ГОСО высшего образования обучение на трех языках представлено в новом формате. Опыт подготовки педагогических кадров на трех языках имеется в вузах страны. Например, в Павлодарском государственном педагогическом институте лекции на английском языке по дисциплинам естественно-математического направления ведут преподаватели, прошедшие языковые стажировки в вузах Великобритании и Швеции. Это такие наши преподаватели, как профессор Жумабекова Б.К., доценты Муканова Ж.Г.,СаликбаеваТ.Ш. и др.  

 

Отрадно, что для повышения языковой компетенции профессорско-преподавательского состава вузов Министерством будут организованы языковые курсы с выдачей международного сертификата Университета Кембридж. (CEPT (CambridgeEnglishPlacementTest).

В текущем году актуализирована Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на оды, ориентированная  на  модернизацию педагогического образования.

 

В этом году апробирован специальный экзамен для поступающихна педагогические специальности, направленный на формирование качественного контингента. Также планируется модернизация Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования в соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО-2013.

 

Это даст возможность вузам   разрабатывать конкурентоспособные образовательные программы по укрупненным   направлениям подготовки.В частности,   специальности в области образования укрупнены в 8 направлений.

 

Таким образом,  будет  сформирована Модель учителя с новыми   требованиями к  уровню квалификации. Данные требования будут отражены в едином Профессиональном стандарте педагога, учитывающие   разные карьерные стадии его профессиональной деятельности.

 

В данном направлении Министерством образования и науки выработана Концепция профстандарта педагога.                   Это  будет способствовать повышению качества подготовки и улучшению трудоустройства выпускников с ориентиром на сдачу национального квалификационного теста, проводимого профессиональным сообществом.

При этом будут  прорабатываться  принципы и механизмы «входа» в профессию и присвоения педагогических квалификаций в условиях системы независимой профессиональной сертификации.

 

В этой связи, необходимо использовать такие возможности получения профессии учителя, как профильная магистратураили система дополнительного образования с выдачей сертификата, что позволит также привлекать в профессию учителя практико-ориентированных специалистов  других профессий. Такого рода действия- практика всех развитых стран. Все это ставит перед педагогическими вузами новые задачи.

 

В завершении своего выступления, хотелось бы выразить надежду, что новые идеи, новые задачи, поставленные Министерством образования и науки в рамках реализации государственной политики в области образования найдут последовательное и достойное воплощение в каждом педагогическом коллективе республики, дадут новый импульс развитию инновационных процессов.

 

Сөз соңында Көшбасшымыз-Елбасымыздың Тәуелсіздікті Алтын күмбезге теңеп, оның төрт бағаны, төрт тірегі бар екендігін, біріншісі – Елтаңба, екіншісі – Әнұран, үшіншісі – Көк байрақ, төртіншісі – Тіл деді. Осы төртеуінің тепе-теңдігін сақтау – білімнің шамшырағын маздату арқылы келеді. Себебі, білім – оқ бойы озық тұрғызатын, басты байлық, асыл қазына! Көзі ашық, көкірегі ояу, ойы орамды, тілі жатық жас ұрпақты ұлттың рухын көтеретін тәліммен тәрбиелеу – Елінің тасын өрге өрмелететін адастырмас Темірқазық іспеттес. Тәуелсіздігіміздің 25 жылдық мерейтойы қарсаңында 25 ғасырларға жетелейтін Мәңгілік Ел болу үшін Кемел біліммен – келешекке, Нұрлы жолмен – болашаққа қадам баса берейік!

 

Смотрите также

Вернулись из Америки с Победой

Коллектив библиотеки им. А.С.Пушкина вместе с читателями библиотеки и телеканалом  Евразия торжественно встретили участников Международной …