Пути развития инновационной деятельности

Керибаев Темирхан Сарманович,
директор школы технического творчества
г. Костанай Костанайской области

В современном обществе система дополнительного образования детей, по праву представляет собой инновационную сферу вариативного обучения, воспитания, развития и социализации личности, содействующая процессу формирования ключевых компетенций обучающихся.

На сегодняшний день необходимым условием обновления образовательного пространства является включение каждого члена педагогического коллектива в инновационную деятельность.

Инновационная работа в нашей школе технического творчества ведется по трем направлениям:

– организация интеллектуально–творческой работы педагогов;

– организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся;

– работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Области инноваций:

– в содержании образовательных программ;

– в развитии внешних связей, создании определенного микроклимата;

– в структуре и организации учебно–воспитательного процесса;

– в работе с одаренными и высокомотивированными детьми.

За последние два года в школе успешно внедрено новое техническое направление «Робототехника», современная материально-техническая база, а также реализация креативных идей позволили добиться значительных результатов: 14 призовых командных мест в Открытых областных олимпиадах по робототехнике среди инновационных школ Костанайской области.

В этом году школа технического творчества стала участницей городского инновационного проекта «Технологии инженерно–компьютерного трехмерного моделирования». Реализация данного проекта   расширяет представление ребят о возможностях инженерных технологий и престижа инженерных профессий, помогает развитию внешних связей. Благодаря сотрудничеству с Костанайским инженерно–экономическим университетом имени М.Дулатова наши педагоги и воспитанники практикуются в более современных лабораториях ВУЗа на принтерах трехмерного моделирования.

С целью активизации инновационной деятельности обучающихся, внедряются проектные и исследовательские методики обучения и воспитания. Ребята реализуют мини-проекты в рамках образовательного процесса, активное участие принимают в исследовательской деятельности, научно-практических конференциях различного уровня. К примеру, наш инновационный проект «Чистая энергия для моей области» отмечен Диплоиом ІІ степени  Республиканского конкурса «Қарлығаш ЭКСПО – 2017».

Кроме того, наши обучающиеся – активные участники международных, республиканских, областных соревнований, выставок, конкурсов, слетов. Ими завоевано 149 призовых мест, из них 31 – международного и республиканского уровней. На протяжении последних лет мы стабильно удерживаем позиции лидерства на соревнованиях по трассовому и автокордовому моделизму.

Произошли изменения и в научно-методической работе школы. Это использование дифференцированного подхода в работе с кадрами, изучение и внедрение инновационных методик, осуществление профессионального развития и поддержка педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий.

Педагоги дополнительного образования систематически повышают свой профессиональный уровень путем самообразования и обучения на курсах повышения квалификации. В этом году на базе нашей школы проведены Республиканские курсы для педагогов дополнительного образования по теме «Психолого-педагогические аспекты развития технического творчества детей в организациях образования».

При ппланировании воспитательной работы учитываются интересы педагогов, воспитанников и их родителей. Изменилась функция руководителя кружка: он занимает позицию профессионала, сопровождающего и поддерживающего движение обучающегося вперед.

Эффективность инновационной деятельности школы подтверждают следующие факты:

– повысилась мотивация обучающихся к участию в мероприятиях различного уровня ( количество призёров увеличилось на 26,5 %, чем в 2014-2015 учебном году);

– педагоги школы активнее применяют современные технологии обучения и воспитания, в том числе информационно–коммуникационные технологии;

– возросло участие педагогов в профессиональных конкурсах на 36,5 %, чем в прошлом учебном году;

– педагоги и учащиеся стали активными пользователями электронной образовательной среды и интернет-ресурсов;

– постоянно улучшается материально–техническая база школы.

 

 

Сондай-ақ, оқыңыз

Тема урока:Дикие и домашние животные

Северо-Казахстанская область, Район имени Габита Мусрепова, КГУ «Новоишимская СШ №2», Федоренко Ирина Николаевна.   Тема …